Все о спорте - Ruscon
Danke, Seb! Ты не стал новым Шумахером, но навсегда останешься неповторимым Феттелем Danke, Seb! Ты не стал новым Шумахером, но навсегда останешься неповторимым Феттелем
Сегодня четырёхкратный чемпион мира отправляется на пенсию. Гран-при Абу-Даби 2022 года станет последней гонкой в карьере Себастьяна Феттеля, который 15 лет назад пришёл в... Danke, Seb! Ты не стал новым Шумахером, но навсегда останешься неповторимым Феттелем

Сегодня четырёхкратный чемпион мира отправляется на пенсию.

Гран-при Абу-Даби 2022 года станет последней гонкой в карьере Себастьяна Феттеля, который 15 лет назад пришёл в Формулу-1 незрелым юношей, а уходит четырёхкратным чемпионом мира, умудрённым опытом, победами и ошибками.

Феттель так и не стал новым Хуан-Мануэлем Фанхио или Михаэлем Шумахером и добился меньшего, чем, наверное, хотел сам, и тем не менее оставил в «Больших призах» свой неповторимый след, а будущие поколения автоспорта будут слагать о немце легенды.

В честь последней гонки Себа — отдаём должное его вкладу в Формулу-1.

Золотой мальчик «Ред Булл»

Себастьян родился в не слишком богатой семье, но за счёт природного таланта уже в 11 лет получил поддержку «Ред Булл», а позже обратил на себя внимание БМВ. В 2006-м Феттель стал третьим пилотом «БМВ-Заубер» и выступал в свободных заездах. В 2007-м Себу доверили заменить травмированного Роберта Кубицу, и Феттель в первой же своей гонке — на незнакомой трассе в Индианаполисе — финишировал восьмым и стал самым молодым пилотом, когда-либо набиравшим очки в Формуле-1.

Стало очевидно, что у парня большое будущее, и в том же году Дитрих Матешиц и Хельмут Марко сажают его в «Торо Россо» — в 2008-м, проводя свой первый полный сезон, Феттель принесёт команде из Фаэнцы первую в её истории победу. Уже тогда Себастьян был настолько хорош, что в паддоке сомневались: сможет ли «Ред Булл» предоставить ему достаточно конкурентоспособную машину? После Гран-при Китая и победы в составе «Ред Булл» вопросы отпали.

Danke, Seb! Ты не стал новым Шумахером, но навсегда останешься неповторимым Феттелем

Феттель после победы на Гран-при Китая 2009 года

Фото: Vladimir Rys/Bongarts/Getty Images

Австрийская команда смогла воспользоваться переменами в регламенте и в 2009 году вырвалась в топ-команды. В том сезоне титул ушёл к «Браун Гран-при», создавшей волшебный двойной диффузор, однако затем на протяжении четырёх лет подряд Себастьяну Феттелю и «Ред Булл» не было равных. Когда инженерам удавалось подготовить лучшую на стартовой решётке машину, немец чётко отрабатывал план и привозил команде победу. Когда у машины не было подавляющего преимущества, Себастьян боролся самостоятельно и всё равно становился чемпионом.

Хороший пример такой гонки — Гран-при Бразилии 2012 года. Тогда уже на первом круге Феттель получил удар от Бруно Сенны и откатился в конец пелотона, однако даже с развороченным после столкновения понтоном сумел прорваться на шестое место и записать на свой счёт третий титул.

Danke, Seb! Ты не стал новым Шумахером, но навсегда останешься неповторимым Феттелем

Себастьян Феттель на Гран-при Бразилии 2012 года

Фото: Mark Thompson/Getty Images

В то же время далеко не всегда Себ был тем золотым мальчиком, которым приходил в Ф-1 в конце 2000-х. После столкновения с Марком Уэббером на Гран-при Турции немец не стеснялся жестами всему миру показать, что думает о товарище по команде. Но, пожалуй, самым большим проступком немца стал Гран-при Малайзии в 2013-м, когда тот вопреки чёткому распоряжению команды сохранять позиции отобрал у напарника победу.

Тем не менее, несмотря на все сложности между Феттелем и Уэббером, именно Себ выжимал из машин Ньюи максимум. Марк за счёт более агрессивного стиля быстрее изнашивал шины, из-за чего часто был позади на длинной дистанции, в то время как немец уверенно пользовался задней осью, размеренно используя ресурс резины — так, как задумывали стратеги.

Надежда «Феррари», лидер «Астон Мартин»

В будущем, правда, этот стиль немцу аукнулся. Уже в 2014-м, когда машины лишились львиной доли сцепления на задней оси, Феттель смотрелся совсем не так уверенно и уступал новичку «Ред Булл» Даниэлю Риккардо. Та же проблема затем преследовала Себа и в «Феррари», когда его время от времени разворачивало — за рулём машины из Маранелло немец уже не мог так смело орудовать дросселем, как на машинах Ньюи.

В Маранелло Феттель далеко не сразу получил шанс побороться за титул, зато в 2015–2016 годах он активно встраивался в культуру «Феррари»: выучил итальянский, познакомился с каждым механиком и делал всё, чтобы стать в новой команде своим. И когда в 2017-м Реста и Бинотто построили наконец конкурентоспособную машину, Себ сумел завоевать симпатии итальянских тифози, которых совсем недавно тошнило от постоянных побед немца. Феттель сумел заставить фанатов «Феррари» поверить, что победа в чемпионате возможна.

Danke, Seb! Ты не стал новым Шумахером, но навсегда останешься неповторимым Феттелем

Гран-при Малайзии 2015 года — первая победа Феттеля на «Феррари»

Фото: Clive Mason/Getty Images

Победить, правда, так и не вышло. В 2017 году за семь этапов до конца сезона Хэмилтона и Феттеля разделяли три очка, но на старте гонки в Сингапуре Себ стал неаккуратно смещаться в борьбе с Ферстаппеном и Райкконеном и в итоге сошёл в устроенном им же самим завале. А затем технические проблемы в Малайзии и Японии практически в мгновение ока лишили немца всех шансов.

Годом спустя ситуация повторилась на Гран-при Германии — экс-чемпион вновь ошибся на сырой от дождя трассе в тот самый момент, когда был шанс увеличить отрыв в общем зачёте. Ну а в 2019-м в «Феррари» пришёл молодой Шарль Леклер, который на тех конкретных машинах оказался быстрее опытного Феттеля — немец в каком-то смысле сам оказался на месте Уэббера 2010–2013 годов и в конце концов ушёл из команды.

Danke, Seb! Ты не стал новым Шумахером, но навсегда останешься неповторимым Феттелем

Леклер и Феттель на Гран-при Франции 2022 года

Фото: Bryn Lennon/Getty Images

Четырёхкратный чемпион, который одновременно с этим увлёкся экологической и социальной повесткой, мог махнуть рукой и завершить карьеру — в топ-команды его уже не звали и каких-то очевидных перспектив побороться за титул — пусть даже и отдалённых — на горизонте уже не было. Но слова Феттеля о том, что любит пилотировать гоночные машины, не были пустыми, и он продолжил — в «Астон Мартин».

Довольно быстро и паддоку, и самому Феттелю стало понятно, что это конец карьеры. Порой Себ блистал и в прошлом году дважды поднимался на подиум — в Азербайджане и Венгрии, хотя во втором случае немца дисквалифицировали за нехватку топлива. Без ошибок не обходилось, и хотя ни у кого не оставалось сомнений, кто из двух гонщиков «Астон Мартин» быстрее, стало ясно, что для человека, четырежды становившегося чемпионом мира, это тупик.

Единственный и неповторимый

У Феттеля были как хорошие времена, так и плохие, благородные жесты и не слишком честные, однако на протяжении всех этих 15 лет Себ оставался открытым и искренним. И с той же искренностью, с которой немец отбирал победу у Уэббера в Малайзии и крутил пальцем у виска после столкновения с ним в Турции, сегодня он ездит на велосипеде вместо дорогого корпоративного спорткара и собирает на трассе мусор, подавая пример того, как можно самостоятельно собственным примером показывать важность заботы об окружающей среде.

В Формуле-1 Феттель добился очень многого — лишь три человека в истории смогли выиграть больше титулов, чем немец. И пусть ему не удалось привести к победе «Феррари» и стать новым Шумахером, зато он стал единственным и неповторимым Феттелем. Без немца Формула-1 была бы несколько иной, и паддоку его будет не хватать.

Спасибо, Себ, это было круто!

Источник

SitesReady

Тут какой-то текст про автора записей

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *